Анна Владимирская
Анна Владимирская
Анна Владимирская
Искусствовед Анна Владимирская

Автор – искусствовед Анна Владимирская много лет проработала в музеях, преподает историю искусства.
 
Опыт работы: преподаватель, журналист, писатель. Авторство: более 50-ти книг по искусству, педагогике, психологии, художественной литературе более 2000 статей и эссе об искусстве. Разрабатывает и преподает свои собственные программы по искусству, психологии и арт-терапии. Победитель конкурса "Лучшие масс - медиа о лучших брендах" в номинации Золотое перо Украины в 2001 году.  
 
Книга по искусству: «Искусство для простых смертных или путеводитель для нормальных людей» признана самым ярким коммерческим проектом 2006 года ( по утверждению Книжной Палаты России).
 
В 2013 году книги А.О. Владимирской, по версии журнала «Фокус», вошли в ТОП-10, самых читаемых и популярных писателей Украины ( по утверждению Книжной Палаты Украины).
 
В начале 2017 года вышел новый бестселлер Анны Владимирской «Искусство понимать искусство», эта книга заинтересовала издателей Европы, на международной выставке во Франкфурте, и издательство готовит её перевод на несколько европейских языков.
 
В 2018 году книга «Мистецтво розуміти мистецтво» была закуплена украинским институтом  Книги, для распространения по всем библиотекам Украины.



Анна Владимирская Проводит:


Как всегда, прекрасно.


Не являясь приверженцем современного искусства (а может я просто не понимаю его идей?), тем не менее было очень интересно познакомиться с произведениями и жизненными историями современных творцов, стоимость работ которых на знаменитых аукционах просто зашкаливает… – Джеффа Кунса – американского творца, черпающего идеи для своих произведений из воспоминаний детства, как например зеркальный «Заяц», фарфоровая скульптура «Майкл Джексон с обезьяной», рыночная стоимость произведений которого составляет более 50 млн долларов, как например Оранжевой собаки; – Люсьена Фрейда, внука знаменитого Зигмунда Фрейда, пишущего портреты знаменитых людей эпохи и картины с «подтекстом», как «Налоговый инспектор»… – Френсиса Бэкона, работавшего в стиле экспрессионизм и называвшего свои работы этюдами, стоимость которых перевалила за сотню тысяч долларов… – Бэнкси – загадка не разгаданная до сих пор, кто это мужчина, женщина или группа художников, работающего в стиле арт-стритовского искусства (граффити из балончика по трафарету) и поднимающего в своих произведениях остро социальные темы, близкие и понятные всем ныне живущим на планете Земля, переводя их в разряд искусства, такие как «Влюбленные с гаджетами», «Мона Лиза с базукой», «Стив Джобс», «Манифестант кидает букет в полицию»…. И особенно поразила информация о том, кто является сегодня в мире главным покупателем произведений как старых мастеров, так и современных художников – Шейха Катара, очаровательная мусульманская женщина, изучавшая историю искусства от древних времен и до сегодня, в том числе прослушала курс в Сорбонне, одним из девизов деятельности которой является: “Западная культура у которой надо учиться!» и своими деяниями меняющая представление о «закрытом» мусульманском мире… Невероятно интересная беседа!


Новая встреча в стенах музея истории Киева и позитивная атмосфера беседы о гении стиля кубизм, самом продаваемом художнике мира - Пабло Пикассо! Интригующие вопросы, заставляющие думать, интересные размышления присутствующих на предмет идеи, заложенной в самой известной картине героя сегодняшней встречи `Авиньонские девицы`, детективная история, связанная с похищением из Лувра Джоконды, и какое отношение к этой краже имел Пикассо, периоды творчества художника, его последователи...и неожиданно - Поль Сезан с его кредо: `В основе любого изображения лежат простейшие геометрические фигуры`, стоял у истоков стиля кубизм...Интересно и познавательно благодаря Вам, Анна Овсеевна!


Встречи-беседы со знаменитым искусствоведом всегда познавательны и доступны, а главное позволяют простому обывателю хоть немного приблизиться к пониманию современного искусства. Действительно, очень важно учитывать общественно-исторический контекст и особенности личной жизни художника, что бы `увидеть`, в случае с Василием Кандинским еще и `услышать`, глубину его произведений.


Приятно было мысленно вернуться на год назад, в Мюнхен, Лембохаус, где мы познакомились с произведениями основоположника стиля авангард - Василия Кандинского.Интересно было наблюдать эволюцию творчества мастера от пейзажей в стиле импрессионизм, этноса до авангарда - яркие цветные линии, точки, геометрические фигуры, спирали...Как писал художник:` Не важно, что изображено на картине, важно какие мысли и эмоции она вызывает`. А эмоции разные - от восторга, когда узнаешь, что изображение на картине можно исполнить на музыкальном инструменте (каждому цвету в картине соответствует определенная нота) до непонимания и вопроса:` А почему так и что хотел сказать автор?...Благодаря сегодняшней беседе узнала историю жизни художника, о его предках, историю любви и непростых взаимоотношений с его музами, и почему в Мюнхене находится самая большая коллекция картин Кандинского в мире. Появилось ощущение приближенности понимания стиля авангард в изобразительном искусстве. Благодарю за интересный, познавательный вечер!


Невероятно интересная беседа!Узнала много новых имен художников, скульпторов, дизайнеров, фотографов, тех кто работал в стиле сюрреализм: Бальтюс, Джакометти,Хуан Мирро, Мэн Рей... Интересное обсуждение параллелей этого стиля в изобразительном искусстве и литературе.Познавательно и интересно! Кроме того, это первая беседа оффлайн за 4 месяца карантина, была очень рада живому общению.


Благодарю Киевский код за организацию, аукционный дом `Золотое сечение` за возможность познакомиться с творчеством С. Дали и искусствоведа Владимирскую А. О. за экскурсию по выставке. Соприкосновение с аутентичными сюрреалистичными литографиями Мастера дорогого стоит. Уникальный проект для культурного пространства нашего города и Украины!


Благодаря сегодняшней беседе узнала много интересной, познавательной информации! История и эволюция цвета и отношения к нему от первобытного человека, фаюмского портрета до работ современных художников. Потрясающие по цвету и рисунку витражи М. Шагала в Реймском соборе и витражи церкви Сент-Шапель в Париже. Буйство цвета в имении Живерни Клода Моне - это живое полотно импрессионизма! Торжество цвета в картинах Анри Матисса, Михаила Врубеля! Благодарю, Анна Овсеевна!


Не первый раз я слушаю беседы Анны Овсеевны о представителях стиля постимпрессионизм и каждый раз узнаю что-то новое..И в новом цикле - познавательная информация о представителях неоимпрессионизма или пуантелизма, Жорже Сера и Поле Синьяке, как связующего звена между импрессионистами и постимпрессионисиами, мысленно перенесли меня в Вену, в Альбертину, где в январе этого года мы смотрели их прекрасные картины, яркие, наполненные жизнью. А про жизненный и творческий путь Поля Сезана. Поля Гогена и любимого Винсента Ван Гога можно слушать бесконечно. Благодарю за наполненный впечатлениями вечер! И отдельная благодарность менеджерам Киевского кода, которые выслали на адрес домашней почты запись беседы (по техническим причинам я не смогла вовремя подключиться к беседе online и часть пропустила), которую я с удовольствием послушала.


Как всегда великолепно и высокопрофессионально. Отличное мероприятие!!!


Очень необычная и интересная лекция. Доступно, кратко и познавательно был освещен огромный пласт направления искусства. Удобный формат проведения, надеюсь и в дальнейшем будет возможность приобщаться к прекрасному он-лайн.


Прекрасная лекция, получила море удовольствия! Рекомендую всем, кто интересуется искусством. С удовольствием поучаствую в других мероприятиях, которые будет проводить Анна Владимирская.


Вебинар был великолепным , познавательным , интересным . Услышала много нового . Благодарю!!!


Прекрасное и безобразное...чаще всего мы замечаем красивое - лицо прохожего, картину, скульптуру, ювелирное украшение...радуемся, восхищаемся, а нечто ужасное заставляет отвести взгляд или напротив, задуматься...Сегодняшняя беседа позволила приблизиться к пониманию того, что некоторые Мастера писали свои шедевры на контрасте, когда ужасное позволяет еще больше ценить прекрасное, понять мироощущение автора в конкретный период творчества....Художние рисует не то, что видит, а что чувствует (П. Пикассо). Очень интересная тема! Благодарю!


Очень-очень интересно и познавательно. Масса эмоций и впечатлений от беседы. Слушать Анну Овсеевну одно удовольствие. Спасибо!!!!


Картины, скульптуры..., пострадавшие от времени, неправильного хранения или рук вандалов, вошедших в историю...Какая сложная, скурпулезная работа у реставраторов, возвращающих шедевры мирового искусства в залы музеев. И еще раз убеждаюсь в том, что хорошо свою работу могут выполнять только профессионалы, тонко чувствующие замысел автора, владеющие техникой и знаниями реставрации... Интересная тема беседы, мнения слушателей, и, как всегда, подача материала! Благодарю!


Невероятно интересная и познавательная беседа, `каверзные` вопросы, заставляющие думать и переосмысливать представление о том, является ли то или иное творение рук человеческих произведением искусства,дискуссия и доброжелательная атмосфера on-line общения!Спасибо!


Интересно, познавательно! Благодаря беседе открыла для себя новые имена в искусстве! Картины прерафаэлитов - яркие, наполненные светом и прерасными рыжеволосыми женщинами!Гимн женской красоте!Благодарю за беседу!


Отличная лекция! Море удовольствия! Спасибо


Поздравляю Киевский КОД и искусствоведа А. Владимирскую с удачным началом нового проекта!Интересная, познавательная информация для всей семьи. Хочу пожелать, чтобы как можно больше детей и их родителей присоединились к данному ивенту ибо `Красота спасет мир!`


Це було прекрасно і дуже пізнавально. Чудова лекція з мистецтвознавства. Щиро дякую! Зареєструюся на наступні лекції.


Большое спасибо, чудесный формат, детям было очень интересно - и 11 летней и даже 6 летка высидела почти до конца


Большое спасибо за `возбуждение` желания продолжать разговор, а зачастую и диспут.


Добрый день!Слушали беседу о Рафаэле. Замечательно. Огромное спасибо Анне Овсеевне. Получаем большое удовольствие от услышанного. Спасибо!!!!!


Большое спасибо за интереснейшую лекцию о Рафаэле!


Спасибо большое Анне Овсеевне и КОДу за беседу о Рафаэле!


Благодарю искусствоведа Анну Владимирскую и за интереснейшую беседу о гении эпохи Возрождения - Рафаэле, а Киевский Код за организацию беседы on-line. Такие мероприятия в период самоизоляции ~ глоток свежей родниковой воды в засуху!


Очень интересно и увлекательно! 1-ую часть мы слушали и смотрели 4 марта в музее истории Киева. Спасибо Анне Овсеевне!!!!


Очень интересная лекция, красивая и запоминающаяся! Спасибо!


Был с женой на беседе с Анной Владимирской `Караваджо и Бернини`.Это не первая наша встреча,но очарование то же.Как всегда загадка,накал,проникновение в неведомое,призыв к участию и раскрытие сути.Очень умелая и логичная подача материала.Рекомендую приходить и приобщаться к великому.


19.02.2020 посетила беседу с Анной Владимирской впервые, эмоции и впечатления исключительно позитивные. Анна рассказывает интересные факты, умело строит диалог с аудиторией, что вызывает желание узнать ещё больше. Приятный тембр голоса, богатый багаж знаний и личного опыта, а также умение увлечь слушателей превратили 1,5 часовую беседу в яркое и незабываемое событие


Добрый день. Шла на лекцию с такой радостью, а послевкусие неприятное. Хотела услышать интересный, умный тонкий рассказ о художниках Украины,, а оказалось , попала на «Оду Себе Непревзойдённой»Поскольку 70 % лекции были исключительно направлены на себя и события своей жизни, постоянные оценочные суждения,Тональность, выбранная для беседы, никак не соответствовала грамотному и тонкому экскурсоводу.Единственное, что было замечательно- картины. Надеюсь, что этот отзыв поможет сделать проекты Киевского кода более интересными и привлекательными. Спасибо


Второй раз решила рискнуть. Сходить на лекцию КОДа в музей Киева. Ведь это уже не о загранице, шопинге, шмотках и пр. Наши, свои, послушаю. Наверное, традиционно первые минут 15 рассказывать о поездках по зарубежью, ладно, допустим, диалог с людьми, ездившими куда-то с лекторшей затянулся, ладно, характеристики туристов, как ` это же рынок Троещина, шо вам сказать...` , `та там все сразу понятно - Троещина ` царапнули уже серьезнее. Может, Киевскому КОДу стоит напомнить этой лекторше о правилах гида? По крайней мере , не обсуждать своих слушателей перед аудиторией ? Перечисление всех художников,картины которых представлены на выставке, с коими была знакома лекторша, кроме Светлицкого,его миновала чаша сия...ладно...Оказалось, что `зелёный свет` Марчуку в признание дала тоже лекторша. Хвастовство и выпячивание своей особы - фишка этой дамы. Википедийные сведения, разбавленные своими умозаключениями становились неинтересными. Честно скажу , что вторую часть экскурсии слушать уже не смогла. На выставку работ Марчука схожу завтра уже без лекции. Возможно, у меня просто несовпадение по биологическим ритмам с этой дамой. Мнение субъективное.


Интересно. Информативно. Наконец-то, оценила формат лекций, проводимых в виде бесед) Анна Овсеевна, смотреть на картины и слушать Ваше их описание - это удовольствие! Спасибо.


Огромное спасибо за лекцию. Было увлекательно, познавательно и хочется новых лекций. Это была моя первая лекция и я очень рада, что я попала именно к лектору Анне Владимирской. Еще раз благодарю за лекцию и организацию.


Лекция не понравилась вообще. Сплошное разочарование. Во-первых, это была какая-то ярмарка тщеславия мест, где побывала Анна Владимирская. Во-вторых, я понимаю, что о Дюрере за 1, 5 часа всего не расскажешь. Но даже из этого времени была потеряна куча времени на ненужные диалоги со слушателями, кто, где был, кто что увидел. Честно, мне всё равно, кто, где был, я о Дюрере хотела бы послушать. Само взаимодействие с залом вообще напомнило школу: `Поднимите ваши лапы (???), кто был в Нюрнберге`. В-третьих, сама лекция оказалась малоинформативной. Я, посмотрев лекции Паолы Волковой, Александра Таирова, Оксаны Санжаровой о Дюрере на ютубе, ожидала такого же уровня от нашего отечественного искусствоведа, но не пришлось. Вместо того, чтобы рассказывать, какая у Дюрера была отвратительная жена, лучше бы больше о его произведениях рассказывала. Больше желания посещать подобные лекции нет.


Попала на лекцию Анны Владимирской о Риме (часть вторая). К сожалению, «технология» работы с туристами в советские времена не претерпела изменений к настоящему времени.Увы, пани Владимирская не обладает ни тонкостью общения , ни глубокими познаниями как искусствоведа. Мнения других людей, их догадки на тему «что сказал автор этой картиной» не вписывается в канву лекций искусствоведа, на мой взгляд. Я сочувствую отсутствию денег при поездке за рубеж у советских людей, но к миру искусства это не имеет никакого отношения. У меня сложилось впечатление, что данные поездки и информация скорее могут заинтересовать людей, не имеющим никакого понятия о европейских шедеврах , находящихся в Европе и никогда не выезжавших из своего города:) Неглубокое освещение музейных шедевров Рима откровенно разочаровало, ведь история вечного города бесконечно интересна и таит миллион тайн и секретов. И искусствовед мог стать проводником в этот мир., но не случилось...


Абсолютное разочарование...Может, , повлияла жара...Для заранее прибывших слушателей были предложены `бонусы` в виде рассказов о шопинге в Милане. Подробно изложен ассортимент товаров, цены, настоятельно рекомендовалось тем, кто еще не имел счастья посетить Милан, сделать это именно с лектором, и тогда всем будет представлена уникальная возможность отовариться за сущие копейки. Рассказу о костюмчике для дочери было уделено немало времени. Ладно, это прелюдия. Потом зачем-то был предложен микрофон??? В небольшом зале, при достаточно звучном голосе лектора звук просто был оглушающим. Картинки из интернета собора Дуомо, Ла Скала и памятника Да Винчи еще ладно. Формат Лекции с постоянным опросом слушателей - а знают ли они, что...? и настойчивое ожидание ответов немного удивил. мы заплатили деньги и пришли услышать информацию от лектора , а не слушать несвязные ответы других слушателей. это можно сделать в частной беседе и бесплатно. Да, было несколько интересных фактов, наблюдений лектора, но, всё впечатление подпортило непрестанное упоминание, о том, что надо непременно ехать в Милан именно с лектором, `как вы еще не были в Милане?` заявленные в анонсе лекции вопросы были изложены, это так. Но, неоднократное напоминание о том, что одно из многих высших образований лектора - художественное, становилось назойливым. Вишенка на торте - вотпрямщаз непременно записаться на выставку художника Криволапа, позиционируемого, как как наилучшего художника всей Украины, и тут же оплатить по 100 грн, оставило неприятное впечатление `втюхивания`. Около меня сидела девушка, представилась, как гид по Италии, она много морщилась и вздыхала во время лекции, потом постаралась уйти еще до окончания. Я много слушала лекторов КОДа, сейчас как-то недоумеваю.Мнение субъективное.


При всем уважении к КОДу – эту лекцию и этого лектора не рекомендую никому. Г-жу Владимирскую нельзя назвать ни искусствоведом, ни грамотным преподавателем. Писатель – да, причем с очень богатой фантазией. Чего стоит только ее рассказ о том, как очарованный ею директор московского Пушкинского музея, где в 1974 году выставлялась «Мона Лиза», за бутылку, колбасу и киевский торт пропустил ее, молодую провинциалку, без очереди (!), поставил на прекрасное место для обзора (!), а затем разрешил подержать в руках и рассмотреть с изнанки эту картину (!). Ничтоже сумняшеся «искусствовед» рассказывала о том, что именно она рассмотрела на обратной стороне доски, и как лихо она отвечала на вопросы восхищенных реставраторов Лувра. Мадам Владимирскую не смущает то, что сейчас полно информации о том, как именно проходила упомянутая выставка. Люди стояли в очереди по 7-10 часов, никаких VIP-мест не было, на рассматривание картины было 10-15 секунд у каждого, картина, застрахованная на 100 млн. долларов, была в пуленепробиваемом футляре, из которого ее вынули только в последний день при погрузке в самолет. Ни один советский человек тогда к ней не прикасался, заносили-выносили-устанавливали Джоконду только французские специалисты. И – печалька! – в тот год директором музея была женщина, Антонова Ирина Александровна. Очень сомневаюсь, что ее могли очаровать прекрасные очи Владимирской или бутылка с колбасой. Во многих источниках есть описания и фото изнанки «Джоконды», со свидетельствами неуважаемого лектора они почему-то не совпадают. В лекции было много подобных перлов, а начало и конец – вообще феерические, в стиле «Если вы поедете в Париж со мной, покажу, в какие рестораны нужно ходить, где пить кофе, где купить настоящие духи на 30% дешевле и т.д.». Стыдно!